"Необратимые процессы в сознании..."

Кто: meridian | Когда: 27.06.2009 | Что: Музыка

Мы тут, конечно, не материмся, но тут как-то без нецензурных слов обойтись оказывается совсем не просто:

Во-первых, сразу скажу, что увлечение роком (тем более тяжелым) для начинающих музыкантов – это не только тупиковый путь, это путь в неизвестность, потому что чем этот музыкант закончит в дальнейшем – неизвестно...

...Вы знаете, если ребенок чрезмерно увлечен роком, то я уверен, что у него могут возникнуть очень серьезные проблемы с психикой, нервной системой и даже, не дай бог, могут пойти необратимые процессы в сознании. Я не врач, конечно, меня могут врачи поправить, но я почему-то в этом не сомневаюсь. Увлечение роком в детском возрасте ведет к серьезным болезням в дальнейшем, может, даже и неизлечимым...

...Я считаю, что это порочный путь, это плохо кончится, это я вам точно обещаю. Нельзя на потребу публике перестраивать свои учебные программы, я категорически против этого. Дети все-таки должны начинать с "Аллегретто" Моцарта, с "Весенней песни". Они этот путь могут быстро пройти и потом прийти к своему вожделенному джазу и року, у них все равно организм должен адаптироваться к восприятию гармоний и ритмов. Поэтому вот эти очень сложные синкопированные ритмы просто разрушают нервную систему детей. Это противоестественно. В природе вы нигде синкопы не найдете. Капли воды падают равномерно, звучание птиц – совершенство гармонии. Понимаете? Если мы пойдем по противоестественным ориентирам, то забредем в такой глухой лес, откуда потом не выбраться.

Автором этого, с позволения сказать, "шедевра" является Андрей Петрович Подгорный, директор московской Детской музыкальной школы имени Гнесиных. Такое он выдал в онлайновой конференции, организованной Лентой.ру. Презанимательное, в целом, чтиво.

И вот эти люди запрещают нам ковырять в носуучат наших детей музыке?..

К счастью, не все они такие, и слава богу.

Читайте также

Тэги: , , ,

Комментарии

Tru_valerich - 27.06.2009 16:25 (ссылка)

у человека этого очень ограниченный взгляд на мир. что тут скажешь. он повесил на свою классику ярлык – “истина”. и теперь с ним носится, чистоплюйствуя и не понимая, что классика – лишь ступень в развитии музыки, одно из направлений.
к тому же, если классика так хороша, дети могут и после slipknot или там protest the hero прийти к “Аллегретто” Моцарта, и “Весенней песне”. а если не прийдут – значит им не нужен моцарт и его алегретто. в чем проблема.

Олег Парамонов - 27.06.2009 16:27 (ссылка)

Где он видел детей, которые слушают рок? Это музыка прошлого века, ей 40 лет уже.

b. - 27.06.2009 22:21 (ссылка)

хороший учитель не должен быть прожжённым сектантом с “непущательскими” наклонностями. а тут мы именно это и наблюдаем.

lsdhunter - 27.06.2009 22:45 (ссылка)

Основная ошибка этого человека в том, что он считает, что дети кому-то чего-то должны.

Олег Парамонов - 27.06.2009 23:02 (ссылка)

Кстати, меня как далёкого от музыки человека давно интересует вопрос: остался ли сейчас смысл в исполнительском мастерстве, если всё можно подправить, подклеить и так далее – и выйдет даже лучше? Не становятся ли навыки после определённого уровня сложности эдаким цирковым курьёзом – ну вроде умения собирать кубик рубика ногами, стоя на голове.

b. - 27.06.2009 23:09 (ссылка)

2lsdhunter: он просто считает, что всё должно быть так, как его самого приучили десятилетия назад. вот он до сих пор и воюет с “тлетворным влиянием Запада”, только под соусом синкоп, разрушающих детскую психику(tm).

2О.П.: Во-первых, далеко не всё можно подправить и подклеить. Во-вторых, заниматься этим будет звукорежиссёр :) который возьмёт за это нехилые деньги. Если этим будет заниматься сам музыкант, то ему тоже безрадостно: он будет тратить часы на то, чтобы выравнивать свою лажу, каковое выравнивание частенько чревато потерями в звуке.

В-третьих (тут я уже за себя говорю), как выясняется, дефицит техники (мастерства исполнительского) чревато невозможностью выразить какие-то свои идеи музыкальные так, как они в голове зашевелились. И чувствуешь себя куцапым да безруким, и локти жрёшь до плеч.

Олег Парамонов - 27.06.2009 23:25 (ссылка)

Я уточню: сложность в рилтаймовости, в том, что нужно одновременно и без единой ошибки делать тысячу вещей, а руки только две, и мозг по умолчанию совсем не приспособлен к такой сложности управления конечностями. Нельзя ли сейчас избавиться от этой рилтаймовости и делать всё точно, но с доступной пониманию скоростью, без необходимости заботиться о долях секунды? Кстати, в этом случае наверняка станут доступны анатомически невозможные вещи.

Правда, третьего пункта, про связь между умением и способностью представить, это не отменяет. Но, может, умение соорудить нужное в редакторе может заменить умение сыграть это по-настоящему?

b. - 27.06.2009 23:37 (ссылка)

Анатомически невозможные вещи и так делают, наслаивая по десятку дорожек одной и той же гитары друг на друга) С другой стороны, послушать концерты Рахманинова, где рояль – десять пальцев плюс нога на педали – по мощности и богатству звучит на паритете с остальным оркестром… Произведения Рахманинова сложны, но человеческие возможности не превосходят.

“Но, может, умение соорудить нужное в редакторе может заменить умение сыграть это по-настоящему?” – а всё равно получится “не то”. Получится франкенштейн вместо живого человека – ну, ты понимаешь, что я имею в виду?

Андрей Письменный - 29.06.2009 19:38 (ссылка)

Наставления, конечно, противные, но мне в детстве и так что-то никакого рока не хотелось. Хорошо воспринималась всякая попса и несложные песенки (помню, кассеты с какими-то французскими певцами очень нравились). Лет с 10 отлично пошли Beatles и до 15 где-то ничего тяжелее чем Helter Skelter я не слушал.

Оставить комментарий