Уши Микки-Мауса

Давным-давно у меня был компьютер ZX Spectrum, который производили в Великобритании четверть века назад. Кроме "Диззи" и "Элиты", к нему прилагалось несколько серьёзных продуктов: текстовый процессор, удивительно точный клон MacPaint и даже трёхмерный редактор под названием VU-3D.

VU-3D сделала в 1982 году компания Psion, та самая, которая потом сконструировала лучшие на свете карманные компьютеры с клавиатурой. Это была удивительная программа.

prodthm-3707jpg

Каждая модель в VU-3D была составлена из слоёв. Представьте, что вам нужно сделать фигуру, напоминающую шар, из фанеры. Для этого придётся выпились множество фанерных кружков различного диаметра, а затем сложить их так, чтобы в середине был самый большой, а самые маленькие - по краям. Моделирование в VU-3D в этом и заключалось, только вместо лобзика и фанеры в распоряжении художника были примитивный векторный редактор и монитор с разрешением 256 на 192.

Похоже, скриншотов не сохранилось, но результаты её работы были похожи на рюмку с кубом, нарисованные на обложке. Я восхищаюсь человеком, сумевшим изобразить в VU-3D рюмку. Впрочем, даже рабочие станции и суперкомпьютеры тех времён, которые выдавали куда более качественный результат, было не менее трудно использовать.

В 1983 году Джон Лассетер, в отдалённом будущем прославленный 3D-аниматор и худрук "Пиксара", работает в "Диснее". Ему поручают сделать тесты к планируемому мультфильму по книжке Where the Wild Things are. При съёмках хотят применить компьютерную графику: если фоны рендерить, а не рисовать вручную, у режиссёра появляется возможность двигать камеру.

Результат тестов - здесь (персонажей анимировали вручную). Больно даже представить, чего стоило в 1983 году добиться такого эффекта.

В "Диснее" мультфильм про Wild Things так и не запустили (сейчас кино по тому же сюжету заканчивает Спайк Джонзи). На следующий год Лассетер ушёл из "Диснея" в "Пиксар", который тогда ещё принадлежал Лукасу, и снял первый полноценный 3D-мультфильм - "Приключения Андре и Уолли Би". Заглавный Андре - существо неопределённого происхождения и рода занятия, малость похожее на безухого Микки-Мауса из мультфильмов тридцатых годов.

Что было дальше - известно.

Читайте также

Темы: , , , , , ,

Олег Парамонов - 24 марта 2009   

Комментарии

b. - 24.03.2009 17:46 (ссылка)

http://www.youtube.com/watch?v=bGCvpSzoLR4&feature=player_embedded

1983 год, реклама Panasonic. Трёхмерная графика.

b. - 24.03.2009 18:22 (ссылка)

И ещё: http://en.wikipedia.org/wiki/Fantavision

Fantavision was an animation program written for the Apple II personal computer series in 1985. It was subsequently ported to other platforms such as the Commodore Amiga (198?), Apple IIGS (1987) and the IBM PC (1988).

It allowed the user to create short vector graphics animations frame-by-frame using a mouse, keyboard, or other device. The software would then use a primitive morphing technology to generate frames in-between the user-created frames, allowing complex animations to be created without the requirement that every frame be drawn by the user. Because this was done in real-time, it allowed for creative exploration and quick changes.

The interface was GUI-like — similar to the Macintosh of the day — with pull-down menus and black text on a white background.

This program was created by Scott Anderson and published by Brøderbund.

For its heyday, it was well-regarded as a program for the amateur animator.

Successor: Adobe Flash

У неё были достаточно ограниченные возможности, тем не менее, я там вполне “человекоподобные” движения делал в раннем детстве :)

Комментарии к этой записи закрыты