Браузерная катастрофа на Mac OS X

Главная новость вчерашнего WWDC - это, конечно, уничтожение Safari 4. Все остальные объявления были или глупыми, или жалкими. Можно проигнорировать мошенническое переименование простого макбука в макбук-про (удивительно, что белый макбук не назвали макбуком-вип; в следующий раз, наверное), скучнейший сноу-леопард и неинтересный айфон (MMS, пф). Не замечать изменения в Safari 4 труднее - в том случае, если вы пользуетесь этим браузером. Я, увы, пользуюсь.

Ситуация с браузерами под Mac OS X удручает. "Файрфокс", который под Windows или Linux вполне сносен, на "маках" хромает на все ноги (правда, 3.5 малость получше - хотя бы настройки прокси он научился брать из системы, не прошло и пяти лет). Маковская бета-версия "Хрома" - лучшего, без сомнения, браузера для Windows - производит грустное впечатление. Его интерфейс придуман для Windows и под Mac OS X из-за системного меню и отсутствия максимизации уже не так компактен и эффективен. Была слабая надежда, что для маков "Хрому" сделают особый интерфейс, но, похоже, зря.

Остаётся Safari. Он никогда не был идеален, а после появления "Хрома" и вовсе стал казаться ископаемым: с громоздким интерфейсом, без стартовой страницы, адаптирующейся под привычки пользователя, без удобной адресной строки. Самое главное, что в Apple это прекрасно понимали - все нововведения в бете Safari 4 были призваны устранить оставание от "Хрома". Не очень удачно, правда. Перенесённые наверх табы сделали интерфейс компактнее, но работали хуже хромовских, страница со списком часто посещаемых сайтов потрясала своей фантастической уродливостью, а адресная строка так и осталась неудобной, но это был всё-таки шаг вперёд. Не "Хром", но хоть что-то.

Про финальную версию Safari 4 такого уже не скажешь. По непонятной причине в Apple решили вернуться в прошлое и перенесли табы обратно вниз. То, что получилось в итоге, хуже не только "Хрома" (это само собой), но даже, как это ни странно, Safari 3, потому что попутно была изменена кнопка закрытия таба - теперь её можно увидеть, только поднеся мышку к табу. Прекрасный индикатор загрузки в адресной строке тоже убрали. Зато кошмарную стартовую страницу (между прочим, отжирающую несколько гигабайтов на диске под хранение тамбнейлов страниц) оставили в неприкасаемости.

Пользоваться этим монструозным убожеством не хочется ни под каким видом. Если бы я хотел браузер с доисторическим интерфейсом, я бы скачал Netscape 3 - это по крайней мере классика. К чёрту Safari 4.

picture-29

Но что делать? Как вышло, что Mac OS X осталась без приличных браузеров?

Темы: , , , , ,

Олег Парамонов - 9 июня 2009   

Комментарии

Tru_valerich - 09.06.2009 21:20 (ссылка)

парень, ты очевидно агент майкрософт? ничем другим такое занудство объяснить нельзя… что правда? кнопку закрытия убрали?
- о черт! где же она? – каждый раз бился в бесплодных поисках олег) . табы сверху были неудобны и не вязались с общим направлением дизайна оси, это очевидно( но не всем), я даже не знаю, зачем они их в бете поставили… соглашусь только, что расставаться с индикатором загрузки жалко, он был хорош.
что уродливого в стартовой странице? по пунктам? что конкретно вызывает у олега тошноту?
макбуку добавили человеческий экран и firewire и перевели в разряд “про” сделав дешевле чем он был – ну да, это на грани оскорбления, а что в этом плохого, дружище? ну серьезно, что?
отличная фраза – хром – несомненно лучший браузер под виндоус. )) никаких сомнений, так оно и есть))) Дешевый риторический прием. последняя фраза – тоже хороша.
короче буэ и дисреспект, олег. более необъективный текст даже в сети найти сложно.
хотя может джинса от гугла? короче профессиональней надо, старательней…
вообще, ваш сайт выбрал странное направление. я понимаю, что эпл – не идеальная компания, но почему бы не найти реальные недостатки, и на этом качать рейтинги, а не высасывать их из пальца (или из чего там)?

зы – эппл далеко не идеальны (как и все остальное в этом мире), они просто на голову выше других. или будешь спорить, олег?

Олег Парамонов - 09.06.2009 23:13 (ссылка)

@valerich В интерфейсах не бывает мелочей. Ненужные двадцать пикселей и доли секунды задержки легко могут составлять разницу между хорошим и плохим интерфейсом. Поэтому не нужно преуменьшать значение пропавшей кнопки и тому подобных изменений. Это не мелочи.

Это особенно хорошо понимаешь, когда после использования какой-либо программы приходится пересаживаться на её более старую версию. Немедленно выясняется, как трудно обходиться без всяких мелочей, которые даже не замечались.

Вчерашний релиз “Сафари” – это было насильное пересаживание на устаревшую версию без возможности вернуться обратно. Неприятно. Я не вижу в релизе ни одного преимущества перед бетой, но вижу кучу недостатков.

Можете назвать хоть один плюс?

Олег Парамонов - 09.06.2009 23:22 (ссылка)

Вообще говоря, почему-то эппловские программы в последнее время меняются исключительно в худшую сторону. Это уже не первый случай – http://egear.ru/archives/1945

Tru_valerich - 10.06.2009 6:19 (ссылка)

тут я бы сказал, что могу понять такую вещь – при обновлении программ любители эппл ждут визуального улучшения, ибо на мой взгляд, эппл нравится людям с развитым чувством эстетики что ли. я тоже люблю такие улучшения, так как я простой пользователь и происходящее под капотом меня не сильно тревожит.

дело в том, что эппл попали в такую почти ловушку – они сделали интерфейсы этих программ такими, какими хотели(я не говорю, что всем это по душе), и видимо путей улучшения интерфейсов больше не видят. не забывайте, что там миллионы пользователей, и то , о чем единицы будут скучать, может быть не востребовано основной массой юзеров. теперь они вынуждены менять что- нибудь, что менять и не хотят, иначе пользователи – эстеты будут плеваться при обновлениях, ведь нет визуального улучшения.

но эппл подчеркивали, что барс – больше техническое совершенствование, нежели юзабильное. цена будущего апдейта об этом ясно говорит.

сафари получил более шустрый ява движок, и это чувствутется.
сафари получил стартовую страницу, я ей пользуюсь, она работает как надо.
сафари получил suggestions – тоже отличная штука. знаю, что в фоксе и хроме она сто лет, но это не делает ее хуже.

кстати его интерфейс стал больше похож на айтюнс – цвет рсс кнопок, и убраные синие шарики с табов. меньше визульногно мусора. кстати я закрываю табы cmd+w поэтому мне и кнопки то эти не нужны. а браузер в тунце включается на cmd+b, шоткаты – сила.

путь минимализма, избранный эпплом, имеет вполне видимое завершение – серый куб без единой кнопки с логотипом эппл:)
эту тенденцию мы и видим. еще одна штука, которую вы упускаете – поддержка в барсе сенсорных экранов. эпл делет это не просто так, очевидно что есть определенные замыслы, и очевидно, что это приведет к изменениям в интерфейсе. таким образом, можно предположить, что классические интерфейсы вообще доживают последние года. и что выкатит эпл в результате пока нам не известно.

ps – а что с внешним видом сафари? какой был, такой и остался, зачем его менять? повторюсь, табы сверху были убогими. сейчас мне его вид кажется более цельным.

Tru_valerich - 10.06.2009 6:26 (ссылка)

между прочим, с точки зрения сенсорных интерфейсов, ковер флоу и альбомный вид в тунце – вполне оправданы, а сейчас, коверфлоу пользоваться надо так – берешь и пишешь в верхней строке поиска нужную песню и смотришь, как красиво листаются обложки) ни чем не хуже, чем любой другой вид. я вообще исключительно поиск использую, список в любом виде не очень то и нужен.

Олег Парамонов - 10.06.2009 6:57 (ссылка)

Быстрый джаваскрипт, усовершенствованная адресная строка, более компактный интерфейс и стартовая страница – это признаки нового поколения браузеров, которое стало проклёвываться в этом году.

Быстрый джаваскрипт есть у всех “современных браузеров”, как это называют в гугле – то есть у Safari 4, Chrome 2 (для Windows) и Firefox 3.5. Разницы в скорости между ними практически нет.

Стартовая страница тоже не только у Safari. У Firefox её, правда, пока нет, но будет – они её уже разрабатывают. Стартовая страница “Хрома” удобнее и не так безвкусно оформлена.

И адресная строка – тоже у всех браузеров, причём, надо заметить, у всех совершенно разная. По опыту использования, лучше всех у “Хрома”, на втором месте “Сафари”, на последнем “Файрфокс”. Впрочем, если файрфоксовскую адресную строку скрестят с Ubiquity (а об этом думают), то “Файрфокс” всех значительно опередит.

С минималистичностью и компактностью похуже. По этой части пока “Хром” вне конкуренции.

Олег Парамонов - 10.06.2009 7:01 (ссылка)

Где вы нашли поддержку сенсорных экранов в Snow Leopard? В превью и на WWDC – только мультитачные трэкпады.

lsdhunter - 10.06.2009 12:46 (ссылка)

Tru_valerich, поверьте, Олег вовсе не качает рейтинги (мы вообще не озабочены продвижением этого блога – пусть он сам себя продвигает, если кому-то нравится то же, что и нам), он действительно очень грустит по поводу нового сафари. Почему – мне в принципе не особо понятно, но это уже другой вопрос. Но я согласен, хотя решение поставить табы вверх было очень неидеально, просто возвращаться к тому, что было, Apple не стоило. В общем, замкнутый круг. Сафари требуется полный редизайн системы табов – это несомненно. Но ничего страшного в том, чтобы пока попользоваться новым сафари я не вижу.

В конце-концов, все остальные браузеры хуже. Они не поддерживают кейчкейн, словарь, сервисы, нормальный ресайз окна (а не тупой разворот его на весь экран) и их интерфейс ещё толще и загромождён всяким дерьмом.

Олег Парамонов - 10.06.2009 13:37 (ссылка)

Ну конечно мы страшно озабочены. Продвижением блога. Продвигайте его!

В самом деле, расскажите про нас у себя в жж, твиттере, ещё где-нибудь, если вам тут нравится (я не имею в виду именно в районе моего плача про сафари 4, но тут и кроме него много хорошего, а?) А то, на самом деле, про нас никто не знает.

Олег Парамонов - 10.06.2009 13:38 (ссылка)

Кстати, я перешёл на файрфокс. Полёт пока нормальный.

b. - 10.06.2009 13:44 (ссылка)

Deviorian’a сюда, вот он бы тут раскатал бы телег))

Олег Парамонов - 10.06.2009 13:53 (ссылка)

Про ие8? Не надо! Я и сам уже. /

lsdhunter - 10.06.2009 13:55 (ссылка)

Олег Парамонов, я много раз пытался перейти на ФФ и ничего не выходило. Он ещё хуже. Ну в конце-концов, чего в нём хорошего? Передняя панель ещё толше и никаких преимуществ.

Олег Парамонов - 10.06.2009 14:19 (ссылка)

Это у тебя она толще, а у меня – такая же. Но кроме того, у меня там хромовская стартовая страница, индикатор загрузки как в старом сафари, словарь удобный, и если я ещё покопаюсь, то наверняка что-то ещё появится.

Кстати, закладки тут ничего. Думаю, им можно найти применение.

Тупак Мамед - 10.06.2009 14:21 (ссылка)

Сафари был говном, говном и остался.

Олег Парамонов - 10.06.2009 14:56 (ссылка)

Тупак, вы мне не нравитесь.

Tru_valerich - 11.06.2009 17:40 (ссылка)

ну вот, уже похоже на стандартный холивар, а не на излишне субьективную оценку фич)
я вообще до сафари сидел на фоксе, с позволения сказать)(и сафари недолюбливал издалека), так вот, ушел на сафари именно из-за более плотной интеграции с системой, еще несколько причин было, сейчас уже не помню. не хватало мне вначале – саджеста и нормальных табов и адблокера. теперь все это есть. вы сами признаете, что он вполне соответствует современному поколению браузеров. ну так в этом и суть. я ж не говорю, что он особо лучше чем другие, хотя если брать интеграцию в мак ось – то это безусловно. просто он – это эпловский шаг вперед. (если сравнить с тройкой – разницу видно) они всегда ходили по своему, и благодаря этому мы и имеем такой эпл, а не гадский виндоус клон.
про сенсорные интерфейсы – это относится и к виндоус 7, но искать специально не хочется, а на презентации им было и нечего говорить, железяки ведь не было для демонстрации возможностей. может в сентябре вместе с выходом барса и стивом джобсом и увидим какой нибудь девайс.
про рейтинги и джинсу я написал оттого, что не мог найти других причин, чтобы образованный и очевидно неглупый человек так своеобразно и резко раегировал, на как минимум полную приятных сюрпризов кейноту и бедный сафари, спрятавший кнопки(да они слева на каждом табе, правда)) и перенесший табы вниз(теперь их хоть можно легко менять местами). а зачем они сверху? кроме сомнительных, но впрочем и не лишенных оснований доводов от известных дизайнеров(ага я слышал эти споры) какой прок в них?

Олег Парамонов - 11.06.2009 18:06 (ссылка)

Я не слышал споров известных дизайнеров. Что за споры?

В сафари табы сверху были неидеальны, однако они освобождали место под реальный контент. У Тафти есть такое ругательство – administrative debris. В бете сафари 4 его было меньше.

“The idea is that the content is the interface, the information is the interface – not computer administrative debris” – для браузера это особенно верно.

В хроме табы сверху более полезны, поскольку в максимизированном состоянии они прижимаются к краю экрана – там, где им положено быть по закону Фиттса. В макоси это не работает, поскольку это место с тем же обоснованием (Фиттс) занято системным меню. Я надеялся, что либо эппл, либо гугл что-то придумают, но никто даже не пытается.

Tru_valerich - 11.06.2009 18:58 (ссылка)

суть спора (не спора в принципе, а мнения о эргономике браузера) в том, что таб должен больше походить на реальную закладку, например в записнушке, то-есть – внизу контент – выше адресная строка и уже из нее исходит собственно таб.(логика в том, что при смене таба листается и адресная строка, что в сафари например, логически и визуально не обосновано) в сафари наоборот, в хроме какбэ правильно.

вообще, мне хром понравился, пока был на винде – использовал его, но он тогда был сыроват. если на мак его напишут на cocoa, то почему бы и нет.

табы сверху действительно освобождали место. лично мне не критично как то… но я и кино иногда не на фуллскрине смотрю… но, согласен, с точки зрения рабочей

Tru_valerich - 11.06.2009 19:17 (ссылка)

суть спора (не спора в принципе, а мнения о эргономике браузера) в том, что таб должен больше походить на реальную закладку, например в записнушке, то-есть – внизу контент – выше адресная строка и уже из нее исходит собственно таб.(логика в том, что при смене таба меняется и адресная строка(ее содержание), что в сафари например, логически и визуально не обосновано). в хроме все какбэ правильно. кажется что то такое было со стороны лебедева.

вообще, мне хром понравился, пока был на винде – использовал его, но он тогда был сыроват. если на мак его напишут на cocoa, и будут хорошие плугины, кейчейн, словарь и всякие другие полезности, то почему бы и нет.
табы сверху действительно освобождали место. лично мне не критично, как-то даже не заметил… но я и кино иногда не на фуллскрине смотрю… но, тут однозначно не скажешь – например, перетаскивание табов за тот маленький уголок вызывало у меня неудобство. я отчетливо эти моменты помню))

я все это к тому, что это на мой взгляд, что угодно, только не “браузерная катострофа”

недостатков я бы и сам мог накопать у сафари, например, почему я как в фоксе не могу таб перенести сразу в панель закладок?
кстати, сейчас в сафари унес таб вниз от собратьев, он превратился в превьюху окна. красиво.
еще такая штука была обнаружена, вот эта синяя кнопка с надписью загрузка – целиком является кнопкой стоп. в крестик целить необязательно. удобно.

Tru_valerich - 11.06.2009 19:30 (ссылка)

ну вот, я обнаружил как на панель закладок таб перетащить. слава нашему диалогу. надо взять фавикон или выделив адрес из адресной строки тащить его в панель закладок. надо же.

lsdhunter - 11.06.2009 19:39 (ссылка)

Tru_valerich, нет, увы хром написан на обычном C++, а значит по дефолту он такой же кастрированный, как оперы и файрфоксы. Может они конечно озаботятся интеграцией, но пока это незаметно. И, да, хром для макоси выглядит хреново, в чём я согласен с Олегом. Когда же мне приходится работать с ПК, то выбор в пользу хрома очевиден.

Кстати, таким же способом на панель закладок можно перетащить любую ссылку.

Tru_valerich - 11.06.2009 21:21 (ссылка)

это я тоже заметил, спасибо.

Tru_valerich - 11.06.2009 21:24 (ссылка)

хром для макоси загрузил, посмотрел, ну он еще совсем никакой. все еще с ним возможно, я думаю. хотя меня сафари устраивает на 100.

Оставить комментарий

Загрузить другой аватар для комментариев можно на сайте gravatar.com. Укажите там тот же электронный адрес, который используете здесь.