Трёхмерные человечки учатся ходить и не валиться с ног

Чтобы заставить трёхмерную модель ходить как человек, аниматорам обычно приходится проделывать много кропотливого труда. Нельзя ли сделать так, чтобы модели учились ходить сами? Группа исследователей из Утрехтского университета доказала, что это абсолютно реально.

Для начала требуется правдоподобная физическая модель, в которой были бы представлены все важные мускулы в человеческом теле, а также учтена задержка поступающих от них нервных сигналов. Затем генетический алгоритм начинает подбирать параметры походки, при которых удастся прошагать дольше всего. В результате получается оптимальная походка, очень напоминающая естественную.

Нельзя не отметить и зашкаливающую жестокость экспериментов. Несчастные виртуальные человечки и так того и гляди повалятся с ног, но учёные придумывают, как ещё сильнее усложнить им жизнь. Удастся ли алгоритму приспособиться к другой гравитации? К неровной поверхности? А если ещё коробкой по голове?

Андрей Письменный

Покажите статью знакомым

Facebook Twitter

"Егир" по электронной почте

Подпишитесь на рассылку "Егира", чтобы узнавать о лучших публикациях на этом сайте по электронной почте. Письма будут приходить еженедельно и только по делу. Отписаться можно в любой момент одним кликом.